Лекции для студентов МГИИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лекции для студентов МГИИТ » Вышка: Лекции за 2-й курс (3 сессия) » Экономический анализ предприятий туристской индустрии


Экономический анализ предприятий туристской индустрии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Преподаватель: Тимур Юсупович
Книга его: Анализ и диагностика финансово-хозяйственно деятельности предприятия.
Анализ основан на сравнении.
Цена – внешний фактор.
Часто экономят на з/п (Китай). Сейчас стараются экономить на электроэнергии.
Себестоимость – амортизация, з/п, материалы.
Экономия осуществляется за счет анализа.
Анализ основывается на информации (гл.бух. баланс).
Анализ:
 Внешний (финансовый). Оценивает финансовое состояние организации. Это интересно конкурентам, акционерам, партнерам, налоговой службе и т.д.
 Внутренний (управленческий учет). Это использование основных фондов, стимуляция работников и т.д.

Внутренний анализ
Внутренний анализ – информация только для внутренних процессов.
В первую очередь определяется: как используются производственные ресурсы.
Эффективность – отношение результатов к затратам или результатов к ресурсам.
Э=Рез/затраты или Э=рез/ресурсы.
Основные фонды – ресурсы.
Прибыль – показатель рентабельности.
Выручка – оценивается эффективность использования ресурсов.
Основные фонды используются:
ФО – фондоотдача
В – выручка
ОФ – основные фонды
ФО=В/ОФ
Наиболее выгодно вкладывать средства в человеческие ресурсы (человек все создает).
ПТ – производительность труда (то, сколько денег приносит каждый человек)
Ч – численность персонала
ПТ=В/Ч
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в год.
Коб=В/ОС=1 млн/100тыс=10
Длительность одного оборота:
ДЛ=360/10=36 дней (это период, когда деньги принимают любую форму, кроме денежной).
ДЛ зависит от отрасли. Этот период все пытаются сократить.
ДЛ=прибыль/10. Это рентабельность.
Виды прибыли:
1. Валовая (выручка минус себестоимость).
2. Прибыль или убыток от продаж. Выручка-себестоимость проданных товаров—коммерческие расходы-управленческие расходы. Тут не тире, а минусы.
Доходы – «+», нереализованные расходы – «-».
+доходы-расоды=налогооблагаемая прибыль.
-налоги на прибыль=чистая прибыль.
3. Чистая прибыль.

2

рис

3

Таблица №2
2009:
ФС=10000/80000=0.125
ПТ=10000/25=400
Ксб=10000/12000=0.8
ДЛ=360/0.8=450 дней

2010:
ФС=13000/90000=0.14
ПТ=10000/30=433
К=13000/13000=1
ДЛ=360/1=360 дней

Итог: В 2010 году ресурсы используются более эффективно. Все показатели улучшились. Наиболее эффективный ресурс – численность.

Внешний анализ

Это финансовое состояние предприятия.
Информационная база: Бух баланс + отчет о прибылях и убытках.
Бух баланс состоит из активов (имущество) и пассивов.
Внеоборотные  активы (дороги, здания и т.д.) и оборотные активы (запасы, материальные ценности, имеющие материальную форму  + запасы).
Дебиторская задолженность – товарный кредит.
Это все - валюта баланса.
Актив – ноутбук, диван.
Пассив – показываем откуда эти средства (собственный капитал, долгосрочный\краткосрочный кредит).
Кредиторская задолженность – задолженность организации для выплаты з\п, налоги и т.д.
Краткосрочный кредит.

Вторая лекция
Финансовый результат – прибыль.
Доход – деньги от основного и не основного производства.
Выручка – деньги от основной деятельности о-ии
Прибыль= доходы минус расходы
Амортизационный отчисления - Износ основных фондов
Корректировка валовой прибыли – побочные доходы организации.
Налог на прибыль составляет 20%.
Фонд потребления – материальные поощрения сотрудников.

Третья лекция
Экзамен – по билетам. По 2 вопроса.
Взять книгу по финансовой устойчивости.
В качестве контрольной: переписать пример, можно цифры изменить. Написать хоть что-нибудь. Не важно, правильно или нет.
На экзамене можно пользовать ВСЕМ.


Вы здесь » Лекции для студентов МГИИТ » Вышка: Лекции за 2-й курс (3 сессия) » Экономический анализ предприятий туристской индустрии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно