Речевая коммуникация
Преподаватель: Надежда Юрьевна Федотова.
Коммуникация – общение.
Виды этикета:
• Придворный
• Дипломатический
• Воинский этикет
• Общегражданский этикет (правила, традиции, условности в общении между людьми)
• Речевой

Признаки речевого этика:
• Требования общества (социализация)
• Поглаживание
• Выполнение конкретного дела с помощью речи\речевой акт
• Нужно ли использовать в данной ситуации «я» и «ты». Пр.: Извините меня\Извините за то, что…
• Связь с категорией вежливости в противовес грубости
• Речевой этикет – важный элемент культуры

Лекция №2. В тетради.
Лекция №3.
Стили общения:
1. Общаемся, чтобы удовлетворить потребности в общении.
2. Для чего общаемся. Чтобы понять чем мы плохи и хороши. Чтобы понимать «что» мы в этом мире.
3. Общаемся ради выполнения социальных обязательств.
4. Общение ради построения взаимоотношений.
5. Чтобы получать\обмениваться информацией.
6. Общаемся, чтобы воздействовать на других.
Основные стили взаимодействия:
1. Ритуальный. Задается культурой человека.
2. Императивный. Приказы, требования, предписания. Пр.: начальник и подчиненный.
3. Манипулятивный. Человек скрытно пытается достичь своей цели.
4. Гуманистический. Общение свободное и равноправное.
Переговоры. Надо первым проявить инициативу. Если встреча на чужой территории, можно больше узнать о партнере (если на его территории).
Общение по телефону. Если высокая должность – то этот человек может сказать максимум только имя свое. Это нормально. Тот, кто начал разговор, тот и должен его закончить. Нельзя показывать, что вам клиент сильно нравится\не нравится. Нельзя прислушиваться к посторонним разговорам клиентов. Ссориться при гостях нельзя. Нельзя общаться с коллегой, когда гость ждет.
В деловом разговоре ответ не должен превышать 60 секунд. Надо показывать, что вы слушаете. Не надо слишком упрощать\усложнять разговор.
Речевая ситуация. Компоненты:
1. Число говорящих и жанр речи.
2. Условия произношения речи.
3. Упор на внеязыковую ситуацию (то, что нас окружает).
4. Надо иметь опыт\инфу о собеседнике.