География
В билетах по 2 вопроса. Контрольной работы не будет, только курсовая. На защите по курсовой спрашивать не будет, только вопросы.
Вопрос №1. Характеристика тур ресурсов стран Зарубежной Европы
Тур. ресурсы: природно-рекреационные ресурсы (горы, леса, пляжи и т.д.); культурно-исторические объекты (памятники истории архитектуры, музеи, храмы, крепости и т.д.); инфраструктура (дороги, аэропорты, гостиницы, рестораны и т.д.).
Зарубежная Европа – Европа за пределами России или страны за пределами бывшего СНГ.
Кипр входит в ВТО и ЕС, но не входит в Европу как часть света
Природные ресурсы:
1. на юге:
• средиземноморский климат
• тут самые посещаемы страны мира (Франция – 84млн человек в год)
• Сардиния – самые чистые пляжи Италии
• В Греции 1400 островов
• Канарские острова (у Африки)
• Горы: Альпы (Словения, Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Италия), Пиренеи, Татры, Родопы, Скандинавские горы.
• Норвегия и Швеция: нетронутые леса. Тут экологический, экстремальный, рафтинг туризм.
• Средиземноморье – второй круизный регион мира (карибский – первый)
• В Норвегии фьерды
Культурно-исторические объекты:
• Античные и христианские платы
• Париж и Лондон с музеями
• Замки долины Рейна
• И т.д.
Инфраструктура: Европа – один из лидеров по качеству и сервису. Этому способствует маленькое расстояние и пустынность дорог. Аэропорт Франкфурт, Хитроу. Следовательно – развитие делового туризма. 30% - тур.прибытий в мире. Это самый динамично развивающийся вид туризма. Лидер по деловому туризму в Европе – германия (81 млн человек, самая густонаселенная страна. Более 5 млн в год выезжающих туристов). Деловые мероприятия в Ганновере – промышленная ярмарка, Мадрид и Лондон – тур.выставки. Всемирный эконом форум в Давосе (Швейцария) + центр лечебного туризма.
Вопрос №2. Характеристика интеграционных процессов в Зарубежной Европе.
Старейшая интеграционная группировка мира – ЕС (1948 год). Сейчас в ЕС 29 стран. Евро есть не во всех странах (Англия). Швейцария в ЕС не входит. ЕС – один из 4-х мировых экономических игроков, наряду с США, Японией и Китаем. Проблемы ЕС: экономические (забастовки.)
Проблемы Европы: экономический спад, большой бюджетный дефицит (по нормам ЕС должен быть 3% ВВП, а в Ирландии аж 10%.)ЕС помогло в долг: 85 млрд евро дали Ирландии, а Греции 130 млрд евро… Эти деньги были даны под определенные условия, т.е. страна не так независима. Португалия: сокращение зарплат бюджетникам, отказ от строительства аэропорта и ультрасовременной автострады. Для сокращения от 30% до 4% ВВП. В ЕС нет единой бюджетной и кредитной политики (но есть единая валютная политика).
Германия, Англия, Франция, Италия – самые сильные страны. Бояться что периферийные страны (Португалия) тоже попросят помощь.
НАФТА: США, Канада, Мексика.
Вопрос№3. Главные экономические ,политические и таможенные, торговые интеграционные группировки Зарубежной Европы.
Сказать про ЕС
Политические: НАТО, Шенген.
Вопрос №4. Культурная, историческая, этническая, религиозная и природное своеобразие Ближнего востока. Туристские центры региона.
Говорить о Ближневосточном тур-ом макрорегионе по ЮНВТО: Страны Западной Азии (от Израиля до Афганистана), Аравийский полуостров, Египет и Ливия. Сюда не войдут: Кипр и Турция, т.к. это Европа по ЮНВТО.
Культурное и религиозное своеобразие: мусульманские страны (кроме Израиля, там евреи) в основном. Шииты в: Иран, Бахрейн. Суметы: Эмираты и Саудовская Аравия. В Ираке и Саудовской Аравии столкновения между этими религиями. Многие страны арабские: Аравийский полу-ов. Афганистан: таджики, пуштуны, узбеки. Тут арабо-израильский конфликт (арабские и еврейские территории). Фактически это территория – родина христианства, ислама (возник в Саудовской Аравии), иудаизма.
Природное своеобразие: много пустынь (песчаных: Руб-эль-Хали; соляных: Иран), дифицит увлажнения, климат летом жаркий (Эмираты: до +50).
Виды туризма:
• Паломничество: хадж в Мекку в Саудовской Аравии, христианство – Вифлием (христос родился), Иерусалим (Храм гроба Господня) иудеи – стена плача(иерусалим),
• пляжный – ОАЭ, Эйлад в Израиле
• сафари по пустыням
• деловой (Дубаи)
• Шоп-туризм (Дубаи)
• Горнолыжный (Иран – Эльбурс горы; Дубаи – ски (Mall of Emirates))
• Лечебно-оздоровительный (Израиль – грязь, зубы – Израиль и ОАЭ)
В европе создается единая дипломатическая служба ЕС. Англ баронесса будет ее координировать.
Вопрос №5 Общая экономико-географическая характеристика (ЭГХ) Италии, виды туризма. Туристские районы и центры
Италия (59 млн чел проживает) в южной Европе
Природные ресурсы: на Севере Альпы с рудами металлов, но основные ресурсы – море и солнце.
Италия омывается Средиземным и Адриатическим морями. Корсика (Фр), Сардиния (ит) и Сицилия (Ит) – главные острова ближе к Италии.
Сейчас в Италии 3.5% населения – иммигранты
Это католическая страна.
Экономика: промышленность – машиностроение (суда, автомобили, аэрокосмическая), военная, нефтепереработка, химическая, пищевая.
Индустрия моды
Развитое с\х
Транспорт: автострады, скоростные ж\д
Туризм
Виды туризма:
1. Культурно-познавательный туризм: античное наследие Греции и Византии, католические соборы, архитектура эпохи Возрождения, много музеев.
2. Лечебно-оздоровительный, в том числе пляжный:
• Пляжи: Лигурийская Ривьера (Генуя), Тосканская Ривьера, Сицилия, Сардиния
• Термальные курорты: остров Искья (вулканические пары), Акви-Терме.
• Озерные курорты: Комо.
• Горно-климатические: Бормио в Альпах.
• Морские климатические: о. Капри, Сорренто.
3. Экологический: 20 национальных парков (Калабрия), вулканы Липарских островов (Стромболи) и Этна, озерные, горные…
4. Спортивный туризм: горнолыжный (Альпы), сперео туризм (юг Италии и Сардиния)
5. Религиозно-паломнический: Ватикан (мировой центр католицизма), Ассизи (родина Св. Франциска), монастыри, святыни и места святых.
6. Шопинг: Милан, Флоренция, Рим.
7. Обучающий: Флоренция, Сиена, Перуджа.
8. Гастрономический: винный и сырный.
9. Деловой: Милан, Рим, Неаполь.
Вопрос №6. ЭГХ Турции, важнейшие туристские центры. Виды туризма в Турции
Находится в Западной Азии и немного в Европе (Стамбул).
Моря: Средиземное, Черное, Мраморное, Эгейское.
Население: 71 млн человек, душевой ВВП – 7.900$, 21 млн иностранных туристов; столица – Анкара, парламентская республика. Этнический состав: турки – 55 млн, курды – 12 млн, арабы – 1 млн, греки – 100тыс (в Стамбуле), армяне – 70 тыс (в районе оз.Ван).
Конфессиональный состав: мусульмане в основном.
Природные ресурсы: горы и нагорья в основном, развивается горнолыжный туризм.
Виды туризма:
1. Лечебно-оздоровительный:
• Морские курорты. Эгейского побережья: Эдремит, кушадасы, Бодрум, мармарис. Средиземного моря: Фетхие, Каш, кемер, Коньяалты, Анталья, белек, Сиде, Аланья. Черного моря: Амсра, Абана, Самсун. Термальные курорты: Чешме, Бурса, Памуккале, турецкие бани «хамам».
2. Культурно-познавательный:
• Античные города Древней Греции, Города древних анатолийских царств, пещерные города Ан….
• Постройки Римской империи и Византии, греческие и Армянские церкви, замки крестоносцев (Бодрум).
• Мечети (Стамбул: АйаСофия + Голубая Мечеть) и музеи стамбула, анкары и т.д.
3. Экологический: национальные парки и заповедники, вулканические ландшафты, каскадные бассейны с водой из кальцинированного туфа в Памуккале, каньоны, ущелья, пещеры.
4. Спортивный. Горнолыжный – Паландакен, Альпинизм в горах, водные виды спорта на морях.
5. Религиозный:
• Центры суфизма в Конья (монастыри и танцы дервишей).
• Важнейшие мечети.
6. Этнографический: традиции курдов, турок, армян.
7. Шопинг: Стамбул, Анталия.
Вопрос №7. ЭГХ Испании, важнейшие туристские центры. Виды туризма в Испании.
Находится на юго-западе Европы.
Моря: Атлантика (Север и Запад), Средиземное море.
Население – 40 млн чел. Душевой ВВП – 25.200$ (2005), 56 млн (65 млн в 2009) иностранных туристов в 2005.
Она на втором месте по количеству тур прибытий после Франции (84 млн чел во Франции, 65 в Испании).
Рельеф горный, а климат субтропический.
914-1492 гг – начинается отвоевывание Испании у арабов. Потом появл-ся конкистадоры.
Население: 70% - кастильцы, остальные – каталонцы, баски, галисийцы, валенсийцы, андалусийцы.
4 официальных языка – испанский, баскский, галисийский, каталонский.
Это католическая страна.
Экономика: это 5-ая страна в ЕС, развито с\х, военное производство, туризм.
Виды туризма:
1. Культурно-познавательный: римские руины, мавританская и кастильская архитектура, арабские замки, мечети, соборы, монастыри, синагоги, красивые здания, музеи. Крупнейшие центры: Мадрид, Барселона, Севилья, Кордова, Гранада, Сарагоса, Толедо, Валенсия, Леон.
2. Лечебно-оздоровительный (+пляжный): морские курорты средиземного моря (Коста Брава, Коста Дорада) и Канарские острова.
3. Религиозно-паломнический: Сантьяго-де-Компостела (Апостол Яков).
4. Спортивный: горнолыжные курорты Пиренеев, Сьерра-Невада (юг Испании), альпинизм, водные виды (яхтинг, серфинг, виндсерфинг, дайвинг), спелеотуризм.
5. Экологический: 13 национальных парков, вулканические ландшафты Канарских островов, гляциальные (ледниковые) озера Пиренеев.
6. Этнографический: быт и культура нац-ых меньшинств Галисии, Баскони, каталонии, Валенсии, Андалусии, Канарских островов.
7. Винный: Риоха, Наварра, малага, Херес, Канарские острова.
8. Событийный: праздники Сан-Фермин в Памплоне, Томатино в Буньеле, Фалас в Валенсии, корриды.
9. Обучающий: испанский язык в Саламанке.
Вопрос №8. ЭГХ Франции, важнейшие туристские районы и центры. Виды туризма во Франции.
10.Регион Персидского залива как один из центров мирового туризма. ЭГХ ОАЭ.
Это страны: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.
Здесь крупнейшие в мире запасы нефти (2\3). Это основная прибыль.
В Иране запасы атомной энергетики.
Ирак практически разрушен из-за войн.
Растет доля в экономике этих стран сферы услуг.
Саудовская Аравия – деловой туризм.
Паломнический (2-2.5 млн человек в год приезжает в Мекку) и религиозный туризм.
В Ираке г. Эн-Наджаф, в Иране – Кум, Мешхед, Исфахан. Это центры паломнического туризма. Они также участвуют в ядерной программе Ирана.
Деловой туризм – ОАЭ, Саудовская аравия.
В городе Бушер (Иран) плод Российско-Иранского сотрудничество – атомная станция.
Пляжный туризм - Оман, ОАЭ, Иран (остров Кешм).
В Саудовской Аравии запрещен День Святого Валентина и серьезный дресс-код.
ОАЭ: его соседи – Оман и Саудовская Аравия. Выход к Персидскому и Оманскому заливу. Это конфдерация, т.е. у нее 7 эмиратов: Дубай (крупнейший), Абу-Даби, Шарджа, Фуджейра, Рас-эль-Хайма, Аджман, Умм-аль-Кайвайн.
Вопрос №11. Роль и место Южной Азии в мировом туризме. ЭГХ Индии.
Южная Азия: Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Бангладеш, Шри-Ланка, Мальдивы.
Южная Азия занимает скромные позиции на мировом рынке туризма (1% от межд. Тур прибытий).
В мире межд тур поездок 922 млн в 2008г, 880млн – 2009г. ЮНВТО прогнозирует на 2010г – 910-920 млн.
Индия: Качество сервиса отстает. Плохое качество дорог. Кашмирцы-мусульмане хотят независимость от Индии или быть включенными в Пакистан. Туризм:
• Культурно-познавательный. Хаджурахо – храм с эротической скульптурой на стенах. Модурари – храм, где более 1000 различных колонн. Между Гоо и Мумбаи – крепость Джанжира (ее не могли взять штурмом). Тадж-Махал в г. Агра.
• Пляжный: штат Гоа + частично штат Керала.
• Лечебно-оздоровительный: Аюрведа (курорт) - современная методика лечения и предотвращения заболевания, массаж в 4 руки, программы по снятию. Панчакарма – практика по комплексному очищению организму.
Шри-Ланка. 14% территории охраняется. Яола – нац парк. Туризм:
• Пляжный: восток.
• Экологический.
Непал.
• Паломнический
• Религиозный
• Горный (трекинг)
• Экзотический (воздушные шары)
Мальдивы. Пляжный туризм.
Вопрос №12. Азиатско-Тихоокеанский регион как один из наиболее динамично развивающихся туристских регионов мира. ЭГХ Китая.
Сюда входят: Восток: Китай, обе Кореи, Япония, Тайвань, Монголия. Юго-Восточная Азия: Тайланд, Малазия… Австралия и Окания.
АТР не по ЮНВТО – все страны мира, имеющие выход к Тихому Океану (Америка), но не вкл Монголия.
АТР самый развивающийся регион. Малайзия, Камбоджа – лидеры по развитию.
Туризм:
• Пляжный: Тайланд, Малазия (о-ва Пенанг, Гангкор, Ланкави), Хай Нань в Китае, Фукуок во Вьетнаме...
• Шопинг: Китай, Сингапур, Малайзия.
• Культурно-познавательный: Китай, Тайланд, Мьянма (буддийские храмы, Мандалаи, Пегу, Янгон), Малайзия, Сингапур (пляжный туризм на ос. Сентоса, кулинарный\гастрономический туризм: в июле праздник еды; деловой, шопинг, лечебный туризмы).
Китай: 22 провинции + 23-яя ос. Тайвань. И 5 автономных районов. Население - 1млрд 311 млн человек. Китайцы (хань) – 92%,Чжуаны, Уйгуры, Тибетцы (400тыс). религии: конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам на западе, атеизм, христианство в крупных городах. Туризм:
• Культурно-познавательный: Великая Китайская стена, г. Пекин.
• Красный: посещение революционных святынь и мест, связанных с жизнью вождей КПК.
• Религиозный и паломнический: буддизм в Тибете, даосизм…
• Лечебно-оздоровительный: иглоукалывание.
• Экологический: ландшафты, заповедники.
• Спортивный: рафтинг на Реке Яндцзы.
• Шопинг: Пекин и Гонконг.
• Деловой: Шанхай, Пекин, Гонконг
• Развлекательный: Макао – казино, Гонконг – Диснейленд.