Реклама в туризме
Средства распространения рекламы в туризме и их особенности
Виды рекламы – это не средства рекламы.
Средства рекламы – из чего складывается само понятие «обращение».
Средства рекламы в туризме:
1. Пресса: газеты, журналы.
Подавляющее большинство именно ее на рынке. Направленна на целевой рынок. Публикации в периодической печати рекламных материалов можно разделить на группы:
• Рекламные объявления
• Публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры и т.д.)
Публикация в специализированной тур прессе: туринфо, туризм, TTG, турбизнес.
Потребительская тур пресса: туризм и отдых, вояж, вояж и отдых и т.д.
Издания деловой направленности: деньги, итоги, эксперт, коммерсант, профиль и т.д.
Публикация в обычной прессе: Московский комсомолец. Это для всех. Это весьма эффективно. Тут дешевле проводить рекламу, чем в газетах. Минус – эта газета «живет» один день.
В газетах более целевая направленность (для всех), а журналы – больше для специалистов.
Плюсы рекламы в прессе: доступная цена, оперативность, большая аудитория, целевая направленность, возможность обратной связи.
Минусы: низкое качество, малая выразительность, краткость текста, малый срок жизни, незначительная аудитория «вторичного читателя», перегруженность другой рекламы («кладбище» рекламы).
2. Радио и телевидение.
Телевидение: эффективность зависит от повторяемости, времени и программы, продолжительности ролика, рейтинга канала, состава зрительской аудитории, сюжета и качества видеоряда.
Преимущества: большая аудитория, целевая направленность (не всегда), эмоциональное воздействие, географическая и демографическая избирательность.
Минусы: высокая стоимость, краткость, нет гарантированного выхода на аудиторию.
Радио: до сих пор мало освоенная турфирмами средство. Требует: большой повторяемости роликов (мин: 40-50 роликов в месяц), высокое качество, высокий рейтинг радиостанции, определение состава слушателей. Наиболее тесно сотрудничают с турбизнесом: радио Россия, серебряный дождь, русское радио.
Минусы: в пути человек не сможет записать данные…
3. Наружная реклама.
Имеет имиджевый характер. Включает в себя: баннерные счеты, стикеры на транспорте, световая реклама, плакаты, растяжки.
Плюсы: большая аудитория, крупномасштабный визуальный план, повторяемость.
Минусы: высокая стоимость, уход за состоянием (растяжек, плакатов и т.д.), проблемы получения выгодного места.
4. Электронная реклама (интернет реклама).
Плюсы: не дорого, интерактивность, реальное время, имеет собственный сайт и т.д.
Минусы: не так уж у многих есть интернет по России, профессиональные справочники для турагентов(?).
5. Кино и видео реклама.
Необходимо место, время и аудитория.
Видео – хороша, для агентств (в фирме клиенту показывают ролики по стране).
6. Рекламная литература (печатная реклама).
Это не пресса. Это: рекламные каталоги, проспекты, брошюры (инфа без цены), буклеты, фолдеры (гармошка), листовки. Без нее не обходится ни одна фирма. Самое дорогое – каталоги.
7. Прямая почтовая реклама.
Точная адресность и целевая направленность. Большое психологическое воздействие, личностный характер, большое текстовое содержание, большой срок жизни, установление обратной связи. Минус: обязательно нужен список нужных людей. Достаточно высокая отдача.
8. Выставки и ярмарки.
Выставка: место, где ты делаешь одновременно рекламу продукта, компании.
Выставки в Москве: MITT в марте, гостиный двор, ITB выставка в Берлине, FITOUR Мадрид, WIM в Лондоне, GET в Париже.
Участие в работе выставок – эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций турфирмы. Оно объединяет рекламу, пропаганду, прямой маркетинг (личная продажа), стимулирование сбыта.
+Презентация.
Выставки определяют:
• представления фирмы и ее продукта
• создание имиджа фирмы
• изучение рынков сбыта
• поиск новых рынков
• внедрение нового продукта на рынок
• определение возможного спроса на турпродукт
• расширение числа клиентов
• поиск новых деловых партнеров
• изучение предложений конкурентов
• позиционирование своих продуктов относительно конкурентов
• непосредственный сбыт продуктов, заключение контрактов
Работа персонала турфирмы во время выставки.
9. Устная реклама («из уст в уста»).
Весьма эффективна, если хорошее впечатление о уже приобретенном передается другим.
Основы разработки рекламного обращения
Реклама для массового потребителя (товарная реклама):
1. Инфа о продавце (ударение на авторитет).
2. Инфа о потребительских свойствах и ценах туристского продукта, доступности его приобретения.
Реклама для турбизнеса:
1. Инфа о деловых качествах турфирмы.
2. Инфа об основных направления ее деятельности.
3. Имиджевая реклама (корпоративная) – продвижение бренда.
Структура рекламного обращения:
1. Заголовок (короткий, ударный). Подзаголовки.
2. Текст: четкий, ясный, максимум необходимой инфы, стили текстового обращения.
3. Художественные элементы, как носители дополнительной необходимой инфы.
4. Фирменная символика: слоган, логотип (бренд).
Значение закона РФ «О рекламе»:
• Не допускаются названия турфирм в латинском алфавите, если нет свидетельства.
• Не допускается: недобросовестная реклама (дискредитирует лица, не пользующиеся рекламными услугами, некорректно сравнивать свои туры с турами других фирм); не достоверная реклама (искажает потребительские свойства продукта, предоставления услуг); дает не верую инфу, использует термины в превосходной степени (самый лучший); не этичная реклама (использование оскорбительных средств, образов в отношении каких-либо других компаний\конкурентов; оскорбление государственной символики, национальной валюты; порочит человека, его память, организационную деятельность).
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Рекламное обращение – средство представления информации рекламодателя (турфирма) потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.).
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться также с такими его параметрами как цвет и иллюстрация. О влиянии цвета на психологию восприятия реклам обращений проведено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать и тревожить.
Важное значение имеет форма рекламного обращения, т.е. способ его представления. Наиболее эффективны рекламные обращения, в которых создается атмосфера взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству.
Рекламная кампания
Ее, как правило, организует туроператор.
Рекламная кампания, как правило, проходит во время выставок (1-2 раза в год, может чаще, но на более короткий срок).
Основа рекламной деятельности в маркетинге – рекламная кампания. Т.е. сочетание нескольких рекламных мероприятий, объединенных одной целью\целями, охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.
Рк можем подключать в нее другие виды не рекламной деятельности (PR).
В рк используют часто все методы воздействия на целевую аудиторию. Усиление воздействия на целевую аудиторию, потом снижение (определенная дозировка).
Планирование рекламной деятельности (кампании) в туристской организации:
1. Рекламные исследования на рынке.
2. Определение целей рекламы.
3. Принятие решений о рекламном обращении.
4. Выбор средств распространения рекламы.
5. Разработка рекламного бюджета.
6. Оценка эффективности рекламной деятельности.
Рекламные исследования
Необходимость в современной информации с целью избежать неопределенности и риска в рекламной деятельности. Основные принципы формирования инфы в рекламной деятельности достаточно универсальны:
1. Актуальность.
2. Достоверность.
3. Полнота отображения.
4. Целенаправленность.
5. Согласованность и информационное единство.
Рекламные исследования являются на первом этапе разновидностью маркетинговых исследований:
• Определение целей и задач рекламного исследования
• Отбор источников информации
• Сбор инфы
• Анализ собранной инфы
• Результаты исследования
Рекламная кампания. Стратегия.