Лекции для студентов МГИИТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реклама в туризме

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Реклама в туризме
Средства распространения рекламы в туризме и их особенности
Виды рекламы – это не средства рекламы.
Средства рекламы – из чего складывается само понятие «обращение».
Средства рекламы в туризме:
1. Пресса: газеты, журналы.
Подавляющее большинство именно ее на рынке. Направленна на целевой рынок. Публикации в периодической печати рекламных материалов можно разделить на группы:
• Рекламные объявления
• Публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры и т.д.)
Публикация в специализированной тур прессе: туринфо, туризм, TTG, турбизнес.
Потребительская тур пресса: туризм и отдых, вояж, вояж и отдых и т.д.
Издания деловой направленности: деньги, итоги, эксперт, коммерсант, профиль и т.д.
Публикация в обычной прессе: Московский комсомолец. Это для всех. Это весьма эффективно. Тут дешевле проводить рекламу, чем в газетах. Минус – эта газета «живет» один день.
В газетах более целевая направленность (для всех), а журналы – больше для специалистов.
Плюсы рекламы в прессе: доступная цена, оперативность, большая аудитория, целевая направленность, возможность обратной связи.
Минусы: низкое качество, малая выразительность, краткость текста, малый срок жизни, незначительная аудитория «вторичного читателя», перегруженность другой рекламы («кладбище» рекламы).
2. Радио и телевидение.
Телевидение: эффективность зависит от повторяемости, времени и программы, продолжительности ролика, рейтинга канала, состава зрительской аудитории, сюжета и качества видеоряда.
Преимущества: большая аудитория, целевая направленность (не всегда), эмоциональное воздействие, географическая и демографическая избирательность.
Минусы: высокая стоимость, краткость, нет гарантированного выхода на аудиторию.
Радио: до сих пор мало освоенная турфирмами средство. Требует: большой повторяемости роликов (мин: 40-50 роликов в месяц), высокое качество, высокий рейтинг радиостанции, определение состава слушателей. Наиболее тесно сотрудничают с турбизнесом: радио Россия, серебряный дождь, русское радио.
Минусы: в пути человек не сможет записать данные…
3. Наружная реклама.
Имеет имиджевый характер. Включает в себя: баннерные счеты, стикеры на транспорте, световая реклама, плакаты, растяжки.
Плюсы: большая аудитория, крупномасштабный визуальный план, повторяемость.
Минусы: высокая стоимость, уход за состоянием (растяжек, плакатов и т.д.), проблемы получения выгодного места.
4. Электронная реклама (интернет реклама).
Плюсы: не дорого, интерактивность, реальное время, имеет собственный сайт и т.д.
Минусы: не так уж у многих есть интернет по России, профессиональные справочники для турагентов(?).
5. Кино и видео реклама.
Необходимо место, время и аудитория.
Видео – хороша, для агентств (в фирме клиенту показывают ролики по стране).
6. Рекламная литература (печатная реклама).
Это не пресса. Это: рекламные каталоги, проспекты, брошюры (инфа без цены), буклеты, фолдеры (гармошка), листовки. Без нее не обходится ни одна фирма. Самое дорогое – каталоги.
7. Прямая почтовая реклама.
Точная адресность и целевая направленность. Большое психологическое воздействие, личностный характер, большое текстовое содержание, большой срок жизни, установление обратной связи. Минус: обязательно нужен список нужных людей. Достаточно высокая отдача.
8. Выставки и ярмарки.
Выставка: место, где ты делаешь одновременно рекламу продукта, компании.
Выставки в Москве: MITT в марте, гостиный двор, ITB выставка в Берлине, FITOUR Мадрид, WIM в Лондоне, GET в Париже.
Участие в работе выставок – эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций турфирмы. Оно объединяет рекламу, пропаганду, прямой маркетинг (личная продажа), стимулирование сбыта.
+Презентация.
Выставки определяют:
• представления фирмы и ее продукта
• создание имиджа фирмы
• изучение рынков сбыта
• поиск новых рынков
• внедрение нового продукта на рынок
• определение возможного спроса на турпродукт
• расширение числа клиентов
• поиск новых деловых партнеров
• изучение предложений конкурентов
• позиционирование своих продуктов относительно конкурентов
• непосредственный сбыт продуктов, заключение контрактов
Работа персонала турфирмы во время выставки.
9. Устная реклама («из уст в уста»).
Весьма эффективна, если хорошее впечатление о уже приобретенном передается другим.

Основы разработки рекламного обращения

Реклама для массового потребителя (товарная реклама):
1. Инфа о продавце (ударение на авторитет).
2. Инфа о потребительских свойствах и ценах туристского продукта, доступности его приобретения.

Реклама для турбизнеса:
1. Инфа о деловых качествах турфирмы.
2. Инфа об основных направления ее деятельности.
3. Имиджевая реклама (корпоративная) – продвижение бренда.

Структура рекламного обращения:
1. Заголовок (короткий, ударный). Подзаголовки.
2. Текст: четкий, ясный, максимум необходимой инфы, стили текстового обращения.
3. Художественные элементы, как носители дополнительной необходимой инфы.
4. Фирменная символика: слоган, логотип (бренд).

Значение закона РФ «О рекламе»:
• Не допускаются названия турфирм в латинском алфавите, если нет свидетельства.
• Не допускается: недобросовестная реклама (дискредитирует лица, не пользующиеся рекламными услугами, некорректно сравнивать свои туры с турами других фирм); не достоверная реклама (искажает потребительские свойства продукта, предоставления услуг); дает не верую инфу, использует термины в превосходной степени (самый лучший); не этичная реклама (использование оскорбительных средств, образов в отношении каких-либо других компаний\конкурентов; оскорбление государственной символики, национальной валюты; порочит человека, его память, организационную деятельность).

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Рекламное обращение – средство представления информации рекламодателя (турфирма) потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.).
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться также с такими его параметрами как цвет и иллюстрация. О влиянии цвета на психологию восприятия реклам обращений проведено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать и тревожить.
Важное значение имеет форма рекламного обращения, т.е. способ его представления. Наиболее эффективны рекламные обращения, в которых создается атмосфера взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству.

Рекламная кампания

Ее, как правило, организует  туроператор.
Рекламная кампания, как правило, проходит во время выставок (1-2 раза в год, может чаще, но на более короткий срок).
Основа рекламной деятельности в маркетинге – рекламная кампания. Т.е. сочетание нескольких рекламных мероприятий, объединенных одной целью\целями, охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.
Рк можем подключать в нее другие виды не рекламной деятельности (PR).
В рк используют часто все методы воздействия на целевую аудиторию. Усиление воздействия на целевую аудиторию, потом снижение (определенная дозировка).

Планирование рекламной деятельности (кампании) в туристской организации:
1. Рекламные исследования на рынке.
2. Определение целей рекламы.
3. Принятие решений о рекламном обращении.
4. Выбор средств распространения рекламы.
5. Разработка рекламного бюджета.
6. Оценка эффективности рекламной деятельности.

Рекламные исследования
Необходимость в современной информации с целью избежать неопределенности и риска в рекламной деятельности. Основные принципы формирования инфы в рекламной деятельности достаточно универсальны:
1. Актуальность.
2. Достоверность.
3. Полнота отображения.
4. Целенаправленность.
5. Согласованность и информационное единство.

Рекламные исследования являются на первом этапе разновидностью маркетинговых исследований:
• Определение целей и задач рекламного исследования
• Отбор источников информации
• Сбор инфы
• Анализ собранной инфы
• Результаты исследования

Рекламная кампания. Стратегия.

2

схема

3

Правовые нормы регулирования рекламной деятельности.

Реклам рынок многих стран создает прецеденты нечестной рекламы, они сводятся к 2-ум видам:
• Реклама, приносящая вред потребителю
• Реклама, нарушающая законы и правила честно конкуренции
Первый вид рекламы – реклама вводящая потребителя в заблуждение или обманывающая его.
Второй вид – реклама, прямо или косвенно, порочащая конкурента.
3 способа регулирования рекламной деятельности:
1. Саморегулирование.
2. Регулирование со стороны большого бизнеса.
3. Государственное регулирование

Государство, беря на себя роль регулятора цивилизованной рекламы, выполняет задачи:
1. Защищает потребителя от недобросовестной рекламы.
2. Способствует честной конкуренции в рекламном бизнесе, наказывая нарушителей.

Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108ФЗ и последующие поправки в целом соотносится с рассмотренными положениями относительно государственного регулирования рекламного бизнеса\деятельности. В нем определяется сфера его применения на территории РФ. Устанавливаются общие и специальные требования к рекламе, дается характеристика ее видов, которые не допускаются распространению, определяются условия размещения рекламных материалов в СМИ.
Особой статьей идет перечень отдельных видов товаров, рекламирование которых осуществляется на основе дополнительных правовых норм.
Закон определяет также права и обязанности рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей в общей структуре рекламной деятельности.

Эффективность рекламной деятельности.
Реклама бывает 2-х видов\подходов:
• Экономическая эффективность.
• Коммуникативная эффективность. Ее определение – сложнейшая проблема.
Определенную ценность могут принести используемые на практике подходы к определению экономической эффективности рекламной деятельности.
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта туруслуги происходит немедленно после воздействия рекламы.

Коммуникативная эффективность. Ее определение позволяет установить на сколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Эта эффективность характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно